01.04.2017   15:41 КАК НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ | |
О том, когда необходимо ставить на машину летнюю резину, написано много. Чтобы рассказать обо всем, потребуется не одна газетная страница. Но, как считает Станислав, мастер шиномонтажа с 20-летним стажем – сегодняшний автоэксперт «Знамени», забивать голову всеми этими учеными обсуждениями не стоит: «Следите за погодой: как только среднесуточная температура достигает +5-7 градусов, переобувайте свое авто». А еще Станислав рассказал, как не переплатить при покупке летней резины.
Но прежде чем перейти к советам мастера, вспомним тот минимум, который необходимо знать при выборе автомобильной резины.
Совет №1: размерНа цену покрышки, как правило, влияют два основных показателя: ее размер и фирма-изготовитель. С размерами все просто – чем больше, тем дороже. Колесо R15 при остальных равных всегда будет дешевле резины R18.
Совет № 2: скоростьКак мы уже говорили выше, на современных шинах указан еще и индекс скорости. Это тот лимит скорости, при котором возможна эксплуатация покрышки. Так, самое «медленное» обозначение легковой шины – буквой «J» (до 100 км/ч.), а самая «динамичная» - «ZR» (более 240 км/ч.) и даже «Y» (300 км/ч.). Считается, что максимальная скорость покрышки зависит от фактической нагрузки на нее. А теперь внимание, вопрос: с какой скоростью вы планируете ездить летом? Не все авто могут разгоняться до 200 км в час. А в Братске и вовсе нет таких мест.
Совет № 3: брендПокупаем ли мы колеса или, например, пальто, шампунь, мы доплачиваем за бренд. Есть мнение, что среди производителей автомобильных покрышек существует т.н. «большая четверка» - это компании Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, которые предлагают самое высокое качество и последние технические разработки. Возможно, но это будет стоить немалых денег.
Совет № 4: протекторНаиболее распространены три вида протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный.
Самое важное в летних шинах это:1. Сцепление на сухой дороге. Этот показатель определяет сцепные или тормозные характеристики шины при движении по сухому твердому покрытию. Зависит от химического состава компонентов резины, площади соприкосновения резины с дорогой и ее устойчивость. 2. Сцепление на мокром покрытии. Эффективность торможения на твердом мокром покрытии. Зависит от химического состава резиновой смеси, стабильности площади и формы контакта протектора с дорогой, наличия дополнительных кромок, повышающих сцепление. 3. Комфортность. Гашение резонансных звуковых колебаний. Зависит от химического состава шины, слойности брекера, (строение каркаса), дизайна протектора, размещения блоков на протекторе с переменным шагом. 4. Управляемость. Способность шины четко и быстро откликаться на команду водителя в соответствии с заданным им направлением движения. Зависит от формы рисунка протектора, стабильности формы пятна контакта, жесткости центральной части и плечевых элементов протектора, состава резины. 5. Стойкость к аквапланированию. Зависит от формы рисунка протектора (числа водоотводящих турбоканалов), глубины (в том числе остаточной) протектора. 6. Максимальный пробег автошины. Величина пробега шины в километрах до максимального износа. Зависит от открытости протектора; химического состава резины, конструкции каркаса автошины, позволяющая стабилизировать форму точки контакта при движении. 7. Сопротивление качению. Зависит от конструкции каркаса (слойность брекера), химического состава резиновой смеси протектора, определяющего его мягкость, жесткости соединения блоков протектора.
При подготовке использовались материалы mke.ee, auto.bigmir.net.
Надеемся, что этот материал оказался полезным для вас. Вы можете задать интересующие вас вопросы, связанные с эксплуатацией вашего автомобиля. Эксперты «Знамени» – лучшие автомеханики Братска, продавцы автозапчастей и сопутствующих товаров с удовольствием ответят на них. А можете просто поделиться интересным опытом. Лучшие примеры станут темами проекта. Пишите нам: | |
|
|
|