На 40-й сессии Законодательного собрания Иркутской области принят региональный закон «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Законом установлены компенсации для одиноко проживающих неработающих собственников, достигших возраста 70 лет, и для собственников, также достигших возраста 70 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих пенсионеров (50%). Для тех собственников, чей возраст превышает 80 лет, размер компенсации составит 100%.
Если граждане имеют право на компенсацию расходов за капремонт по данному закону и по другому нормативно-правовому акту одновременно, то они сами выбирают, по какому основанию получать меру поддержки.
По данным министерства социальной политики, опеки и попечительства, на 1 января 2016 года в Иркутской области проживали 9353 человек, которым полагаются льготы. На год из бюджета Иркутской области на компенсации потребуется около 13 млн рублей.
Кроме этого парламентарии приняли в окончательном чтении проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».
Как пояснил заместитель министра жилполитики, энергетики и транспорта Сергей Малинкин, предложенные поправки направлены на улучшение организации капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) и затрагивают четыре важных момента в интересах собственников жилья.
Так, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД у собственников новостройки возникает через 6 месяцев, начиная с даты включения данного МКД в региональную программу капремонта. Срок перехода со счета регионального оператора на специальный счет дома сокращен вдвое и, после одобрения такого решения общим собранием собственников помещений в МКД, документ вступит в силу через один год. Возможна передача функций технического заказчика органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям в соответствии с договором. Также возможны проведение технического обследования общего имущества в МКД и проведение экспертизы проектной документации, если она предусмотрена иными законами РФ о градостроительной деятельности.
– Это позволит в определенной степени улучшить контроль над проведением ремонтных работ и даже сокращать непроизводительные расходы на капитальный ремонт, – отметил Сергей Малинкин.
|