Почувствовать себя настоящими предпринимателями смогли братские школьники. На мартовских каникулах старшеклассники участвовали в «Экономических играх».
«Экономическая игра» среди школьников проходит в Братске уже второй раз. И если в прошлом году это было «закрытое» мероприятие для учеников лицея № 1, то в этот раз к ним присоединились ребята из других учреждений – 13, 17, 18 и 35 школ. Они объединились в пять команд по 6-7 человек.
Правила «Экономической игры» разрабатывали и объясняли другим участникам организаторы проекта – ученики лицея № 1. Старшеклассники учили своих младших товарищей таким премудростям, как составление бизнес-плана, выбор рентабельного товара для производства, извлечение прибыли, оформление юридических документов. Как рассказала заместитель директора лицея № 1 по учебно-воспитательной работе Ирина Субботина, был открыт даже финансовый банк, в котором школьники получали займы и кредиты.
- Участники «Экономической игры» приходили в банк, представляли свои наработки, проекты, расчеты, аргументировали, почему и сколько им надо денег. Только после этого банк одобрял им необходимую сумму. После этого участники каждый день отчитывались перед банком за расходы/доходы, - объяснила Ирина Субботина.
И не стоит думать, что это было производство только на бумаге. Школьники построили свои заводы – возвели символические конструкции – из жердей и веревок.
Однако, чтобы лучше понимать всю суть реального крупного производства, будущие бизнесмены посетили настоящие Братскую ГЭС и Братский алюминиевый завод. И уже имея представление об алюминиевой отрасли и производимых продуктах, они создавали свой бизнес. Возможно, за всю игру именно посещение градообразующих предприятий стало одним из самых ярких впечатлений.
Алексей Однолеток участвовал впервые в «Экономической игре». Но уже сразу стал генеральным директором компании «GlobAL». Его команда сосредоточилась на изготовлении продукции для разных отраслей. От центробежных вентиляторов до алюминиевых значков, салфетниц и шезлонгов.
- До этого мы понимали общий принцип – что и как производится из алюминия. А на БрАЗе своими глазами увидели, как выпускаются слитки, как производится катанка. Увидели весь производственный процесс. Мы прошли только по одному цеху, а представить размеры всего завода просто нереально, - рассказал школьник. – Но больше всего мне запомнилось, как выливали горячий металл в многотонный миксер и получали готовую продукцию.
Интересно было узнать и мнение девочек. Даша Валетова, ученица 8 класса. После учебы в школе хочет изучать иностранные языки, в будущем работать в крупной компании. Посещение БрАЗа впечатлило и её.
- Меня сразу поразили размеры этого завода – он очень большой. Мне понравилось, что нас водили именно в цеха. Мы видели, как изготавливают слитки, подробно объяснили весь механизм. Это очень интересно - побывать на реальном производстве, - поделилась Дарья.
Металлурги также рассказали лицеистам и об экологической программе, на которую ежегодно выделяется более 1 млрд рублей. Для того, чтобы снизить техногенное воздействие на атмосферу, на предприятии внедряются высокоэффективные газоочистные установки и новая технология производства алюминия. В ближайшие несколько лет выбросы на БрАЗе будут сокращены еще на 20%.
Школьники также рассказали, что в ходе «Экономической игры» стали лучше разбираться в банковских вопросах, в рекламных кампаниях, и даже научились бороться с конкурентами. Но главное, что они поняли, так это значимость единой сплочённой команды – иначе бизнес не построишь.
- Прежде всего дети получат представление о реальном государстве, производстве, бизнесе и могут сориентироваться при выборе профессии. Помимо этого, школьники научились взаимодействовать между собой в разных возрастных группах, - рассказала заместитель директора лицея № 1 по учебно-воспитательной работе Ирина Субботина.
Организаторы надеются, что в следующем году число участников «Экономической игры» будет только расти. Ведь их ожидает море общения, знаний и новых впечатлений.
Олеся КЛЕШКОВА
|